В середине ХХ столетия, дабы усладить мужчину, в кульминационный момент замужняя дама могла позволить себе легкий стон, но ни в коем случае не думать о собственном удовольствии.
До сих пор помню тот невероятный энтузиазм и блеск в глазах, с которым моя подруга, едва начав взрослую женскую жизнь, рассказывала о первом оргазме. «Представляешь, – делилась она, – надо всего лишь чуть сконцентрироваться на ощущениях внутри себя и все – полет и взрыв!»
Многим повезло меньше: кто-то впервые достиг разрядки после рождения первенца, кому-то удалось пережить «взрыв» только с одним мужчиной, после которого настала череда неудач, ну а кто-то (увы, таких немало!) знает об оргазме только из книг и рассказов. И попасть в их число особенно обидно потому, что в современной культуре существует довольно устойчивый, если не сказать, навязчивый культ сексуальных наслаждений. Нынче в ходу образ молодой, стройной и регулярно переживающей пиковые ощущения женщины. С мужем ли, с любовником или со случайным знакомым по интернету – неважно.
Но стоит нам чуть обернуться назад, и мы увидим прямо противоположные требования. Например, согласно предбрачным наставлениям матери Скарлетт О’Хара, женщине следует сносить регулярные мужские домогательства «стоически и с достоинством». Викторианской женщине в момент близости, как мы все хорошо помним, полагалось думать об Англии. Позже, в середине ХХ столетия, дабы усладить мужчину, в кульминационный момент замужняя дама могла позволить себе легкий стон. Но ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах настоящая леди не могла и подумать о собственном удовольствии в постели! Его получение, равно как и его демонстрация мужчине была уделом падших женщин, и, возможно, в этой традиции и кроется одно из объяснений чрезвычайной популярности публичных домов в конце XIX-начале XX века. Потому как ничто не поддерживает желание так сильно, как нескрываемое удовольствие партнера. Так что способность к полноценной кульминации и разрядке в интимной сфере стала must have совсем недавно, и немудрено, что далеко не все смогли ею овладеть. Несмотря на то, что женский оргазм задуман природой.
По мнению выдающегося психоаналитика Карен Хорни, объяснение этому феномену следует искать не в анатомии с физиологией, а в психологическом неприятии (или неполном принятии) своей женскости. Что важно, это неприятие, как правило, не осознается, и помимо аноргазмии, может вызывать массу других неприятных симптомов – от ПМС и нарушений цикла до сложностей в зачатии ребенка. Такая женщина как бы оказывается солидарной с не очень далекими мужчинами, проповедующими известное «курица не птица…». В глубине души она считает себя существом второго сорта, никчемной и неспособной, и неудивительно, что женское тело – ее тело! – отказывает ей в естественных проявлениях женской природы. В том числе, блокирует способность к чувственному наслаждению.
Разумеется, точка зрения Хорни не единственная, и если она для кого-то из читательниц кажется чуждой и надуманной, от нее можно смело отмахнуться. Не углубляясь в причины проблемы, можно последовать советам сексологов, рекомендующих лучше узнать свое тело и его возможности – какие прикосновения и где доставляют удовольствие, а какие неприятны. Только лишь зная себя и свои пристрастия, отслеживая подъемы и спады чувственности, можно стать по-настоящему открытой и спонтанной в интимных отношениях. И тогда вполне возможно, что ваша женская природа наградит вас «бабочками в животе», «полетом и взрывом» – долгожданным оргазмом.
|